Приглашаем на открытие выставки «Леонардо Бенчини. По ту сторону смыслов»

Дата размещения новости: 08.02.2017

17 февраля 2017 года в 15.00 в Музее изобразительного искусства ХХ-XXI вв. состоится открытие выставки итальянского фотографа Леонардо Бенчини «По ту сторону смыслов».

Леонардо Бенчини родился в Тоскане, в городе Прато. Его отец был фотографом, и первую свою фотографию Леонардо сделал, когда ему было всего семь лет. Бенчини окончил Флорентийский Уни­верситет по специальности «Международные отношения». В 1993 году он начал свою дипломатическую карьеру и с тех пор служил в Риме, Рио-де-Жанейро, Осло, Москве. С 26 августа 2014 года Леонардо Бенчини является Генеральным консулом Италии в Санкт-Петербурге.

Выставка художественной фотографии «По ту сторону смыслов» презентует творчество Леонардо Бенчини. В экспозиции представлены фотоработы, соз­данные автором в ходе путешествий в Германию, Россию, США, Норвегию, Литву, Армению, Объединенные Арабские Эмираты.

Бенчини экспериментирует с абстрактной и концептуальной фотографией. По его мнению, эти формы помогают ему адекватнее и полнее отражать разобщенность современного мира. В некоторых работах автор намеренно смещает композицию, лишает ее центра, чтобы добиться ощущения мертвого мира, отчужденного от человека. На это же нацелен и прием «игры с то­нальностью», фиксация замедленного ритма – все это способствует передаче ощу­щения пустоты существования, изменению реального смысла увиденного.

Чтобы раскрыть образы параллельных миров, мастер вводит многочисленные повторения, симметрию и зеркальное отражение. В фотографии камчатского лед­ника Бенчини прибегает к хроматическим вариациям и, благодаря размножению цвета, достигает эффекта вибрации, который воспринимается как процесс сокра­щения и расслабления сердечной мышцы.

Помимо природы, Бенчини волнует и тема современного города. В фотографиях с сюжетами урбанистического характера его художественный язык становится жест­ким и холодным. Бенчини черпает идеи для своих работ из реальности. Однако ему свойственно обращаться к тиражированию образов, что сближает его по методу работы с Энди Уорхолом. Подобно художнику поп-арта, фотограф сгущает и утри­рует художественный принцип повторения архитектурных «персонажей», исполь­зуя легкие различия в цвете и тональности.

В «Эссе по гравитации II, Бурдж-Халифа» (2014) фотограф преобразует напоми­нающее сталагмит здание в повторяющиеся горизонтальные структуры, и самый высокий небоскреб в мире (828 метров) превращается в межгалактический лета­тельный аппарат. Поиск скрытого смысла вещей занимает центральное место в творчестве Бенчини. На фотографии «Эссе по гравитации I, Липстик-бил­динг» (2013) представлен самый большой в мире «тюбик губной помады», он же – 138-метровый жилой небоскреб на Манхэттене (1986, Нью-Йорк, США). Но Бенчини, в своем стремлении заглянуть по ту сторону смыслов, перевернул сооружение, трансформировав его в космический корабль. Вид небоскреба в несвойственной для него плоскости поражает зрителей строгой функциональностью, о которой так мечтали архитекторы Баухауза. Теперь здесь нет ни малейшего намека на излише­ства, и на первый план выступает лишь внеземная обтекаемость объекта, которую фотографу удалось разглядеть в оригинале.

Несмотря на эксперименты модернистского толка, Леонардо Бенчини не является фотографом-абстракционистом, так как связан с конкретными впечатлениями от натуры. В его работах чувствуется драма человеческого бытия и рациональность холодного мира.

Адрес Музея изобразительного искусства XX-XXI вв.: ул. Льва Толстого, 51

Тел.: 42-05-76

Время работы: 10.00-18.00, выходной день вторник

Вернуться на предыдущую страницу

Главная Филиалы Новости Афиша Услуги Администрация Издательская деятельность Вопрос-ответ Контакты